Неточные совпадения
Дьячок рыдал над Гришею:
«
Создаст же
Бог головушку!
«Послушайте, Максим Максимыч, — отвечал он, — у меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким,
Бог ли так меня
создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение — только дело в том, что это так.
— Что ж делать? так
Бог создал.
— А пан разве не знает, что
Бог на то
создал горелку, чтобы ее всякий пробовал! Там всё лакомки, ласуны: шляхтич будет бежать верст пять за бочкой, продолбит как раз дырочку, тотчас увидит, что не течет, и скажет: «Жид не повезет порожнюю бочку; верно, тут есть что-нибудь. Схватить жида, связать жида, отобрать все деньги у жида, посадить в тюрьму жида!» Потому что все, что ни есть недоброго, все валится на жида; потому что жида всякий принимает за собаку; потому что думают, уж и не человек, коли жид.
— Все — программы, спор о программах, а надобно искать пути к последней свободе. Надо спасать себя от разрушающих влияний бытия, погружаться в глубину космического разума, устроителя вселенной.
Бог или дьявол — этот разум, я — не решаю; но я чувствую, что он — не число, не вес и мера, нет, нет! Я знаю, что только в макрокосме человек обретет действительную ценность своего «я», а не в микрокосме, не среди вещей, явлений, условий, которые он сам
создал и
создает…
— Ну,
Бог вас простит! — смеясь, сказала бабушка. — Вам — ничего, я знаю. Вон вас каким Господь
создал — да Вера-то: как на нее нет страха! Ты что у меня за богатырь такой!
Но вот, однако, что надо отметить: если
Бог есть и если он действительно
создал землю, то, как нам совершенно известно,
создал он ее по эвклидовой геометрии, а ум человеческий с понятием лишь о трех измерениях пространства.
Хорош же твой
Бог, коль его
создал человек по образу своему и подобию.
Нельзя
создать любовь из ничего, из ничего только
Бог творит.
— Ничего-с. Свет
создал Господь
Бог в первый день, а солнце, луну и звезды на четвертый день. Откуда же свет-то сиял в первый день?
Сунцай назвал дикушек по-своему и сказал, что
бог Эндури [Божество, сотворившее мир.] нарочно
создал непугливую птицу и велел ей жить в самых пустынных местах, для того чтобы случайно заблудившийся охотник не погиб с голоду.
Свята и любовь, свято и искусство, свята и философия как творческий подъем и вдохновение, как творческий путь к новому Космосу,
созидать который
Бог призвал человечество.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что
Богу следовало бы насильственно
создать космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Это было бы то же, как если бы
Бог создал творение неспособным к греху, насильственно совершенным и потому лишенным свободы.
Аграфена Кондратьевна, жена его, грозит своей взрослой дочери, что «отцу пожалуется»; а та отвечает: «Вас на то
бог и
создал, чтобы жаловаться; сами-то вы не очень для меня значительны».
Но Коронат приходил не больше двух-трех раз в год, да и то с таким видом, как будто его задолго перед тем угнетала мысль:"И
создал же господь
бог родственников, которых нужно посещать!"Вообще это был молодой человек несообщительный и угрюмый; чем старше он становился, тем неуклюжее и неотесаннее делалась вся его фигура.
— Вот так, да! — воскликнул Рыбин, стукнув пальцами по столу. — Они и
бога подменили нам, они все, что у них в руках, против нас направляют! Ты помни, мать,
бог создал человека по образу и подобию своему, — значит, он подобен человеку, если человек ему подобен! А мы — не
богу подобны, но диким зверям. В церкви нам пугало показывают… Переменить
бога надо, мать, очистить его! В ложь и в клевету одели его, исказили лицо ему, чтобы души нам убить!..
Сталь — ржавеет; древний
Бог —
создал древнего, т. е. способного ошибаться человека — и, следовательно, сам ошибся.
И вот, так же как это было утром, на эллинге, я опять увидел, будто только вот сейчас первый раз в жизни, увидел все: непреложные прямые улицы, брызжущее лучами стекло мостовых, божественные параллелепипеды прозрачных жилищ, квадратную гармонию серо-голубых шеренг. И так: будто не целые поколения, а я — именно я — победил старого
Бога и старую жизнь, именно я
создал все это, и я как башня, я боюсь двинуть локтем, чтобы не посыпались осколки стен, куполов, машин…
Я слышала, какая-то легенда говорит, что
Бог создал сначала всех людей целыми, а потом почему-то разбил каждого на две части и разбросал по свету.
С этого дня я начала мучить воображение мое,
создавая тысячи планов, каким бы образом вдруг заставить Покровского изменить свое мнение обо мне. Но я была подчас робка и застенчива: в настоящем положении моем я ни на что не могла решиться и ограничивалась одними мечтаниями (и
бог знает какими мечтаниями!). Я перестала только проказничать вместе с Сашей; он перестал на нас сердиться; но для самолюбия моего этого было мало.
Большов. А нет, так что ж за беда; стало быть, так
Бог создал.
Аграфена Кондратьевна.
Бог создал! Да сам-то ты что? Ведь и она, кажется, создания божеская али нет? Не животная какая-нибудь, прости Господи!.. Да спроси у нее что-нибудь.
Липочка. Сейчас, сейчас, маменька! Последний кружок! Вас на то и
Бог создал, чтобы жаловаться. Сами-то вы не очень для меня значительны! Раз… два…
— Она обманет! Этот ангел, эта олицетворенная искренность, женщина, какую, кажется,
бог впервые
создал во всей чистоте и блеске…
У всех у них какое-то могучее подобие с господом
богом: из хаоса — из бумаги и чернил — родят они целые миры и,
создавши, говорят: это добро зело.
Бог, когда мир
создавал, то в конце каждого дня создания говорил: «Да, это правда, это хорошо».
Женщина обманет само всевидящее око. Le bon Dieu, [Господь
бог (фр.).]
создавая женщину, уж конечно, знал, чему подвергался, но я уверен, что она сама помешала ему и сама заставила себя
создать в таком виде и… с такими атрибутами; иначе кто же захотел наживать себе такие хлопоты даром?
— Не пойду, — сказал Дыма решительно. —
Бог создал человека для того, чтобы он ходил и ездил по земле. Довольно и того, что человек проехал по этому проклятому морю, которое чуть не вытянуло душу. А тут еще лети, как какая-нибудь сорока, по воздуху. Веди нас пешком.
— Какое же поумнеть? Мыла, разумеется, уж не ест; а пока сидел у меня — все пальцами нос себе чистил. Из ничего ведь, батюшка, только
Бог свет
создал, да и это нынешние ученые у него оспаривают. Нет-с; сей Калатузов только помудренел. Спрашиваю его, что, как его дела идут?
Я знаю только, — сказал он, вставая и сердито глядя на доктора, — я знаю, что
Бог создал меня из теплой крови и нервов, да-с!
— Оттого, что у дураков денег не бывает… Деньги пускают в дело… около дела народ кормится… а ты надо всем тем народом — хозяин…
Бог человека зачем
создал? А чтобы человек ему молился… Он один был, и было ему одному-то скучно… ну, захотелось власти… А как человек создан по образу, сказано, и по подобию его, то человек власти хочет… А что, кроме денег, власть дает?.. Так-то… Ну, а ты — деньги принес мне?
— Нравственный закон, который свойственен каждому из людей, философы выдумали или же его
бог создал вместе с телом?
— Клянусь этим
богом, который
создал нас несчастными, клянусь его святыми таинствами, его крестом спасительным, — во всем, во всем тебе повиноваться — я знаю, Вадим, твой удар не будет слаб и неверен, если я сделаюсь орудием руки твоей! — о! ты великий человек!
Изливал он елей и возжигал курение Изиде и Озири-су египетским, брату и сестре, соединившимся браком еще во чреве матери своей и зачавшим там
бога Гора, и Деркето, рыбообразной богине тирской, и Анубису с собачьей головой,
богу бальзамирования, и вавилонскому Оанну, и Дагону филистимскому, и Арденаго ассирийскому, и Утсабу, идолу ниневийскому, и мрачной Кибелле, и Бэл-Меродоху, покровителю Вавилона —
богу планеты Юпитер, и халдейскому Ору —
богу вечного огня, и таинственной Омороге — праматери
богов, которую Бэл рассек на две части,
создав из них небо и землю, а из головы — людей; и поклонялся царь еще богине Атанаис, в честь которой девушки Финикии, Лидии, Армении и Персии отдавали прохожим свое тело, как священную жертву, на пороге храмов.
Ларион отвергал сатану, а надо было принять его, жития святых заставили — без сатаны непонятно падение человека. Ларион видел
бога единым творцом мира, всесильным и непобедимым, — а откуда же тогда безобразное? По житиям святых выходило, что мастер всего безобразного и есть сатана. Я и принял его в такой должности:
бог создает вишню, сатана — лопух,
бог — жаворонка, сатана — сову.
Верно он говорит: чужда мне была книга в то время. Привыкший к церковному писанию, светскую мысль понимал я с великим трудом, — живое слово давало мне больше, чем печатное. Те же мысли, которые я понимал из книг, — ложились поверх души и быстро исчезали, таяли в огне её. Не отвечали они на главный мой вопрос: каким законам подчиняется
бог, чего ради,
создав по образу и подобию своему, унижает меня вопреки воле моей, коя есть его же воля?
Вызываю в памяти моей образ
бога моего, ставлю пред его лицом тёмные ряды робких, растерянных людей — эти
бога творят? Вспоминаю мелкую злобу их, трусливую жадность, тела, согбенные унижением и трудом, тусклые от печалей глаза, духовное косноязычие и немоту мысли и всяческие суеверия их — эти насекомые могут
бога нового
создать?
Ведите себя просто, как
бог вас
создал, занимайтесь с этим молоденьким созданием пустяками, которые ее занимают, болтайте с ней, играйте.
— Это не ваше дело: так
бог его
создал.
—
Бог меня
создал, как всех, по образу и подобию своему — значит, всё, что я делаю, я делаю по его воле и живу — как нужно ему… Ведь он знает, как я живу? Ну, вот и всё, и вы напрасно ко мне придираетесь!
«Однако она умная! Если
бог и
создал людей, то жизнь так легко пересоздает их, что они, наверное, давно стали ему противны».
— Точно так, отвечает: — потому
Бог создал жида не к тому, чтобы палить из ружья, ежели которое стреляет, а мы должны торговать и всякие мастерства делать. Мы ружьем, которое стреляет, все махать можем, а стрелять, если которое стреляет, — мы этого не можем.
— Счастливо оставаться, — говорит, — и завтра же узнаете, что господь
бог и поляка недаром
создал.
Поляк их, извольте видеть, по другой стороне отстрочил. В этом и было все его тонкое доказательство, зачем
бог поляка
создал; а жидовское падение все-таки и после этого продолжалось.
Марфа Петровна делала то же с зрячей молдаванкой, прибавляя, что это сущий вздор и почти грех думать, что
бог так
создал дыню, что одну закраинку можно употреблять в снедь.
Трилецкий. Что ж делать? Таким, значит,
бог создал?
Еще с вечера в копани по загородью пострелы запрячутся, либо залягут в крапиву — жги-пали, окаянная, только б глазком взглянуть на красоту девичью, как ее Господь
Бог без покрова
создал…
«Я думаю, — говорит мисс Кобб, — что великий устроитель всего сущего есть справедливый, святой, милосердный
бог; и совершенно немыслимо, чтоб такой
бог мог
создать свой мир таким образом, чтоб человек был принужден искать средств против своих болезней путем причинения мук низшим животным.
Бог говорит: «Я был никому не известным сокровищем. И я пожелал быть известным. И вот я
создал человека».